-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организации
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
- История образовательной организации
- Международное сотрудничество
- Доступная среда
-
Новости
- Наши профессии и специальности
- Педагогический состав
- Конкурсы, проекты
- СОВРЕМЕННЫЕ МАСТЕРСКИЕ
- Педагогам
- Абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Наставничество
- Центр профориентации и содействия трудоустройству выпускников
- Информационная безопасность
-
Противодействие коррупции
- Перейти в раздел
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
- Контакты
- Независимая оценка качества образования
- Опросы
- Обращения граждан
- Отзывы
- Часто задаваемые вопросы
- Психологическое здоровье студентов
- Полезные ссылки
- Все документы
Полезные ссылки
Психологическое здоровье студентов
Психологическое здоровье студентов.
Материалы подготовила
Беспалова Яна Сергеевна, педагог-психолог
#ПедагогПсихолог
Чувство вины.
Никто из нас не застрахован от чувства вины, но важно помнить, что это нормальная эмоция, которая может случиться с каждым. Вместо того, чтобы погружаться в негативные мысли, давайте рассмотрим несколько способов, как избавиться от этого тяжелого чувства.
1.Переосмысление прошлых действий: задайте себе вопрос, к чему ведут эти чувства вины? Возможно, вы совершили ошибку, но это не делает вас плохим человеком. Попытайтесь извлечь урок из ситуации и предпринять шаги для исправления ошибок.
2.Прощение себя: мы все люди и все делаем ошибки. Позвольте себе простить и понять, что это часть нашего роста и развития.
3.Говорите об этом: поделитесь своими чувствами с людьми, которым доверяете. Обсуждение проблемы может помочь вам получить поддержку, понимание и новую перспективу.
4.Ставьте цели и приступайте к действию: поставьте перед собой конкретные цели и разработайте план действий для исправления ситуации. Действие помогает нам восстановить уверенность в себе и уменьшить чувство вины.
Не забывайте, что самое главное - это учиться на своих ошибках и идти вперед. Чувство вины может быть полезным опытом, который помогает нам стать лучше. Не позволяйте ему владеть вами, двигайтесь вперед, держа голову высоко!
Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе?
Давайте разберемся.
Подростковый кризис – это возрастной кризис, возникающий при переходе от младшего школьного возраста к младшему подростковому.
Примеры кризисных ситуаций у подростка – разрыв отношения с другом, острый конфликт с учителем/родителем, смерть близкого человека, разочарование в своих успехах, неудачи на фоне высоких требований, нестабильная семейная ситуация и т.д.
Что делать, если вас ребенок попал в кризисную ситуацию?
1.Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
2.Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку.
3.Направлять эмоции подростка в социально приемлемые нормы ( агрессию в активные виды спорта; душевные переживания в доверительные разговоры)
4.Помогать конструктивно решать проблемы с учебой.
❗ПОМНИТЕ, ЧТО ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА ВАЖНЕЕ ОЦЕНОК.
5.Научиться самому и научить подростка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных ситуациях.
6.При необходимости обращаться за консультацией к специалисту.
Буллинг, насколько он далеко?
Какие дети сталкиваются с буллингом? Кто такие буллеры?
По мнению психологов, с травлей сталкиваются больше 15% детей.
Буллеры- это дети, которые выступают агрессорами. Хотя в процессе буллинга они находятся в позиции силы, на деле буллерам тоже приходится несладко.
❗Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребенок, вне зависимости от благополучности семьи, заботы родителей и уровня развития.
Что делать если вы стали жертвой буллинга?
1. Поговорить с обидчиками и выяснить, в чем причина такого отношения.
2. Не молчать. Молчание - это немое одобрение происходящего. Если буллинг происходит в учебном заведении, необходимо обратиться к куратору или педагогу-психологу.
3. Найти поддержку у тех, кому доверяете. Если человек, узнавший о буллинге, не предпринимает ничего, что бы это остановить, следует обратиться к кому-нибудь еще.
4. Обратиться к психологу - он поможет найти варианты решения и выслушать.
5. Зафиксировать травмы. В случае, если вы были подверженны физическому насилию, стоит обратиться в медпункт для официальной фиксации ушибов и побоев.
6. Обратиться в инстанции. Имея доказательства, можно подать заявление в полицию.
7. Не обвинять себя. В случае с буллингом, проблема в агрессоре, а не в жертве.
К сожалению буллинг очень распространен в учебных заведениях и не только. Поэтому хочу обратить ваше внимание на то, что бы вы не молчали, а обращались в нужные инстанции или к своим близким для решения данной проблемы.
Как помочь ребенку при депрессии?
Депрессия — это расстройство психики. Это опасное состояние, потому что внешне будто бы ничего страшного не происходит: грустный, пассивный, вялый, плохо соображает. Но в ситуации худшего исхода это состояние может быть смертельно опасным — при депрессии возрастает суицидальный риск.
Так же присутствуют такие компоненты, как:
Эмоциональный компонент — это нарушение настроения и эмоциональных реакций, чаще всего настроение подавленное, все, что раньше радовало, теперь не приносит удовольствия.
Когнитивный компонент (мыслительные процессы) — снижается темп мышления, способность концентрировать внимание, снижается учебная мотивация.
Поведенческий компонент: нарушение режима еды — человек может начинать слишком много или слишком мало есть, возможно появление анорексии или булимии.
Что делать? Как помочь?
1. Прежде всего, нужно разобраться в причине этого состояния. Родителям следует узнать, что беспокоит ребенка, почему он/она расстроен, каково его самочувствие и т.д.
2. Не забывайте проводить время с ребёнком. В семье должна быть атмосфера спокойствия.
3. Узнайте, что доставляет ребенку удовольствие и поднимает настроение. Старайтесь делать так, чтобы он или она чаще занимались этими вещами.
4. Внимательно выслушайте своего ребенка, всегда давайте ему высказать свое мнение или поделиться проблемами. Поощряйте различные формы самовыражения: рисование, рукоделие или записывание его мыслей и опыта.
5. Предложите завести “дневник настроения”. Он поможет выражать свои чувства и понять, что больше всего огорчает и расстраивает.
6. Ребенок должен как можно меньше находиться в ситуациях, повышающих уровень стресса.
7.Обратитесь к соответствующему специалисту.
Часто родители по собственной случайной невнимательности или из-за предвзятости к важности ментального здоровья не замечают важных изменений в поведении своего ребенка, поэтому хочу обратить ваше внимание на это, будьте бдительны и, пожалуйста, не игнорируйте состояние своего ребенка.
Эта статья предназначена только для ознакомления родителей, т.к. содержит в себе мнение психиатров, кандидатов педагогических и медицинских наук.
НАРКОМАНИЯ. Виды и уровни зависимости.
Специалисты подразделяют зависимость на несколько уровней:
Психо: психический уровень. Меняется мировоззрение, ценности. Появляется «тоннельное» мышление, навязчивые мысли, желание менять эмоциональное состояние. Происходит нарушение психических функций (внимание, память, мышление).
Социо: социальный уровень. Происходит деформация межличностных отношений, появляются конфликты с обществом, совершаются противоправные действия.
Духовный уровень. Отличительные черты химически зависимого человека: цинизм, безнравственность. Наркотическое вещество становится Богом, которому поклоняется наркозависимый.
НАРКОМАНИЯ – ЭТО БОЛЕЗНЬ.
Болезнь под названием «наркомания» включена в медицинские справочники и каталоги болезней наряду со многими другими заболеваниями.
Такое понимание наркомании существует, по крайней мере, с прошлого века. В обыденном сознании всё ещё прочно сидит мысль о том, что если человек употребляет наркотики, то единственная причина этому – его «непутёвость», безответственность, или вообще порочность и склонность к преступному образу жизни. О том, что такое поведение зачастую может быть проявлением БОЛЕЗНИ, нередко забывается.
ЗАВИСИМОСТЬ:
— семейная болезнь
— часто встречается у нескольких членов одной и той же семьи
— передаётся из поколения в поколение
— даже если в семье только один химически зависимый человек, все остальные члены семьи неизбежно страдают, то есть созависимы.
Благодаря применению определённых медицинских мер можно облегчить страдания человека.
Физическая зависимость.
Это физиологическая потребность организма в определённой концентрации в крови и в мозгу зависимого человека наркотического вещества. Организм зависимого приучен к такой (зачастую смертельной для обычного человека) дозе наркотика как к норме. Если это вещество перестаёт поступать в организм, человек переживает тяжелейшее состояние, которое на медицинском языке называется острым абстинентным синдромом, а наркоманами зовётся «ломкой». И потребность в наркотике, и «ломка» в его отсутствие в этом случае никак не зависят от воли человека, черт его характера или свойств его личности – точно так же, как, например, понос у человека в связи с расстройством желудка никак не зависит от его силы воли, порядочности или честности.
Психическая зависимость.
Психологическая, душевная потребность в постоянном возвращении к состоянию наркотического опьянения. И это тоже проявление болезни. Зависимость отличается от привычки тем, что у зависимого человека теряется возможность выбирать — употреблять наркотики или нет, появляется потребность со временем увеличивать дозу для достижения того же результата, а без наркотиков он уже не может испытывать позитивные эмоции. Психическую зависимость преодолеть гораздо труднее, чем справиться с физической «ломкой». Потребность со временем увеличивать дозу — совсем не то же самое, что дурная привычка. И это очень важно иметь в виду!
Это отнюдь не привычка. В отличие от дурной привычки, психическую зависимость невозможно преодолеть волевым усилием.
Химическая зависимость — заболевание хроническое, прогрессирующее и неизлечимое… Современной науке это хорошо известно.
Неизлечимой наркомания называется в том смысле, что на сегодня медицина не знает способа ликвидировать особенности обмена веществ в организме алкоголика или наркомана. Также, по сей день, неизвестен способ удаления так называемого «гена зависимости» из структуры ДНК человека, что делает любые попытки научить алкоголика «нормально пить», а наркомана — «контролировать употребление» — гарантированно обречёнными на неудачу.
Неизлечимым это заболевание называется не только по биологическим причинам, но и потому, что никакой человек не свободен от всех своих психологических и духовных проблем. И эти проблемы, вернее, одержимое стремление избежать встреч с ними, несмотря на объективную необходимость таких встреч (хотя бы потому, что иначе просто не повзрослеть!), зачастую становятся сопутствующими факторами телесных болезней, в том числе и наркомании. Так же как курение, не являясь причиной рака, является одним из объективных, сопутствующих развитию рака факторов.
НАРКОМАНИЯ – заболевание БИО-ПСИХО-СОЦИО-ДУХОВНОЕ, то есть заболевание органов тела и нервной системы, психики и души, взаимоотношений и родственных связей, когда поражены все сферы жизнедеятельности человека:
— нарушен обмен веществ и правильное функционирование органов и систем организма (печени, почек, мозга, центральной нервной системы…)
— поражены чувства и эмоции, страдают отношения с людьми
— страдают отношения с законом
— искажаются ценности, представления о «плохом» и «хорошем», добре и зле, о себе и окружающих.
Причины заболевания.
Причин данного заболевания много, у разных людей они могут быть разными, могут по-разному проявляться, могут сочетаться. Чаще других встречаются наследственность, детские травмы, комплексы, проблемы семейной системы, влияние социального окружения и, как следствие, — неумение заботиться о себе, завязывать и поддерживать значимые межличностные отношения, отсутствие адекватного восприятия себя, своего места в окружающем мире и многое, многое другое…
Проявление болезни.
Важно понимать, что само по себе употребление наркотиков – это проявление болезни, а не сама болезнь, как, например, кашель у больного туберкулезом. Болезнь начинается, как правило, задолго до того, как человек первый раз попробует наркотик.
Стресс у детей проживающих в общежитии СПО
Прежде всего, необходимо учитывать то, что подростковый возраст - это самоопределение и поступление в средние и высшие учебные заведения. В связи с этим студенческий возраст относится к числу критических периодов развития. Вследствие этого можно сказать, что студент находится на этапе получения ответственности, он понимает, что теперь его действия и дальнейшая жизнь будут координироваться им по большей мере, самостоятельно.
Первые трудности для студента связаны с новыми условиями жизни, с первичной социализацией в образовательной организации. Ведь вместе с присвоением статуса студента молодые люди сталкиваются с рядом трудностей: новая система обучения, взаимоотношения с однокурсниками и преподавателями, проблемы в социально-бытовом отношении, самостоятельная жизнь в городских условиях (для иногородних студентов), недостаточное знание структур и принципов работы образовательной организации и возможностей для самореализации в творчестве, спорте и общественной жизни.
Но тяжелее всего приходиться иногородним студентам, которым не только приходится адаптироваться ко всем стандартным изменениям в условиях их жизни, связанных с поступлением, так ещё перед ними возникает непростая проблема проживания в студенческом общежитии.
Что делать? Как бороться со стрессом?
1. Физические упражнения: Регулярные физические упражнения могут помочь уменьшить напряжение и тревогу, высвобождая эндорфины, гормоны "хорошего самочувствия".
2. Практикуйте осознанность: такие техники осознанности, как медитация, дыхательные упражнения и йога, могут помочь вам успокоиться, сосредоточить свои мысли и войти в контакт со своим внутренним "я".
3. Высыпайтесь: Недостаток сна может усугубить уровень стресса, поэтому убедитесь, что вы получаете достаточное количество восстанавливающего сна каждую ночь.
4. Общайтесь с природой: Пребывание на свежем воздухе, вдыхание свежего воздуха и наслаждение зеленью могут помочь снизить уровень стресса.
5. Делайте перерывы: Очень важно делать короткие перерывы в течение дня, давая себе время расслабиться, зарядиться энергией и переориентироваться.
6. Занимайтесь хобби: Такие хобби, как садоводство, чтение, рисование или танцы, могут стать отличным средством для снятия стресса, предоставляя вам возможность для творческого самовыражения.
7. В случае затяжного стресса рекомендуется обратиться к психологу.
Консультации.
Уважаемые родители!
Каждый четверг еженедельно с 13:00 до 16:00 организован «Единый день приема педагога-психолога» по вопросам профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ.
Для подростков кризис идентичности является нормативным. Он необходим для нормального взросления и проявляется в бурном росте саморазвития. Меняется отношение к своей личности. Юноша или девушка осознает себя неповторимой, не похожей на других личностью, с собственным миром чувств, мыслей и переживаний, с собственными взглядами и оценками. Желание выделиться среди сверстников, попытки быть оригинальным иногда приводят не туда куда бы мы хотели. Иногда попадаются деструктивные компании, куда затягивается наш подросток.
Наркомания- с греческого языка в переводе - оцепенение, безумие, влечение - заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ, которые вызывают физическую и психологическую зависимость.
Контакт для записи на консультацию к педагогу-психологу: 4-45-35
Формат: очно/заочно